Уборка – дело тонкое

21:19, 23 Июня 2018

Не знаю, как для вас, а для меня лично уборка квартиры всегда была самым неприятным мероприятием. Хуже похода к стоматологу или в налоговую инспекцию. Я лучше четыре ведра борща сварю и посуду после тоя на 100 человек помою, чем стану убирать.

При одной мысли о пылесосе и швабре несколько зубов начинали ныть, в коленках неприятно покалывать, а в голове образовывалась напряженная пустота. Обычных «приступов синдрома Золушки», которыми так любят похвастать дамы всех возрастов и профессий, у меня ни разу не случалось. Максимум – уберу в шкаф разбросанные вещи. Полы, по большому секрету скажу, в моем доме всегда мыл мой муж.

А тут он заболел. Пришлось срочно искать выход. К счастью, на дворе не семидесятые прошлого века, клининговых компаний в городе достаточно. Выбор сделала по рекомендации друзей – мало ли.

Из компании ElClean приехали четыре человека. Один – менеджер, следить. Трое – убирать. Было очень стыдно почему-то, и еще я сильно стеснялась своего не самого современного убранства и до невозможности уделанной ванной (именно поэтому даже после уборки фотографировать в своих апартаментах я никого не стала). Но через 15 минут стало ясно, что передо мной профессионалы, у которых нет никакого желания рассуждать о моих «хоромах» и рассматривать несвежие обои. Работу сделали идеально (если сравнивать с моими успехами на этой почве, то практически божественно), сдали по акту, получили гонорар и уехали. А мне оставили чистоту и хорошее настроение.

Мне делали генеральную уборку, а бывает еще попроще – поддерживающая, она подешевле. Тоже с мытьем окон, удалением пыли и грязи, но в некоторой степени поверхностно. Сказать честно, я удивилась, увидев, что такой работой можно заниматься со вселенским энтузиазмом и любить ее по-настоящему. Мне не понять. Потому ElClean – особое мое внимание. Менеджер, по совместительству исполнительный директор компании Дмитрий Ас, поделился со мной секретами своего бизнеса.

- Дмитрий, почему Вас заинтересовал именно этот бизнес?

- Я мечтаю, чтобы Бишкек был чистым городом. Когда-нибудь мы, наша компания, разовьемся и расширимся, завоюем рынок и поставим урны на каждом шагу в нашей столице и вычистим весь город. И деревья еще посадим. Помяните мое слово. Я много ездил, видел в больших городах работу таких служб. Проникся. Вот оттуда и идея.

У нас принято считать, что клининговая компания – что-то вроде домработницы на час. Ну, пришли, сделали уборку вместо хозяев. Это очень сильно устаревшее представление о нашем сегменте бизнеса.

В Бишкеке все еще принято делить сферы – эта компания занимается химчисткой ковров и мебели, эта – уборкой, а вот тут промышленные альпинисты моют окна, тут стирают и гладят. Но у нас другие планы, мы хотим оказывать населению полный комплекс услуг. Сейчас мы пока не убираем больших уличных территорий и не занимаемся садовыми посадками, это в планах, надо заработать немного, чтобы вложиться в профессиональную технику и спецов по этой части. Но уборка любых помещений любой сложности (даже после пожара), мойка окон, витражей, фасадов, химчистка ковров и мягкой мебели, стирка и глажка – уже в нашей компетенции.

- Что это за супераппарат, которым ваши девушки за пять минут отмыли мой кафель, который чистым увидеть я уже не надеялась?

- А, это наша гордость своего рода. Парогенератор. Под высоким давлением пар температурой в 300 градусов вычищает всю грязь, более того, и микробов тоже убивает. Мы можем с его помощью еще и пол дополнительно мыть. У нас вся моющая химия гипоаллергенная, конечно. Но некоторые клиенты хотят пол без следа любых химикатов. Ваши коты со здоровым иммунитетом, беспородные, а есть животные хрупких, болезненных пород, им даже наша химия может повредить. Плюс маленькие дети, которым ничего не стоит лизнуть, к примеру, пол. Вот для них эта дополнительная услуга – «экологическая уборка». Аппарат трансформируется в подобие швабры и оставляет за собой стерильный пол. Не в переносном смысле, а в прямом. В Бишкеке мы первые с таким устройством начали работать. И вы видели, как оно кафель отмывает, включая швы между плитками? Жирная плита, которую никакая химия не возьмет, приварившаяся и засохшая насмерть защитная пленка на пластиковых окнах – вот это все легко очищает парогенератор. И еще – любые щели ему нипочем. Я увидел его в Европе, загорелся, теперь он у нас тоже есть.

Для помещений, в которых надо уничтожить неприятный запах, у нас еще есть озонатор. Прибор мы в закрытом помещении, где нет ни людей, ни животных, оставляем на сутки, потом наш работник заходит в помещение в противогазе, открывает все окна, и через полчаса можно наслаждаться запахом грозы, свежим воздухом и полным отсутствием любых паразитов в самых потаенных уголках. Запах остается потрясающий. Как в прекрасном горном саду после сильной грозы. Чистота, свежесть, яркие, мощные эмоции – я сам каждый раз наслаждаюсь. Одна женщина заказала озонирование в квартире-студии с одной спальней. Спальню закрыла, хотела уничтожить запах кухни по всей территории. В спальне он не чувствовался, там было вроде бы все абсолютно нормально. А когда работа была сделана, спальню открыли, такой обнаружился контраст! Теперь будем и спальню ей озонировать.

- Эффект держится долго?

- Достаточно долго.

- Как подбираете персонал? Ведь это такой стресс – пустить в свой дом, в самые тайные уголки, чужого человека и оказать ему полное доверие… Как найти хороших клинеров?

- Трудно найти. Некоторые приходят и ждут, что речь пойдет об обычной бытовой уборке, а когда видят объем работ и требования к качеству – сбегают. У нас ведь менеджер на объекте с каждой бригадой, который проверяет каждый сантиметр работы, для галочки в середине пылесосом помахать никак не получится. Насчет доверия… На самом деле есть простые механизмы, которые обеспечивают порядочность. Для начала мы всех вновь поступивших на работу тщательно проверяем, чтобы не иметь дело с людьми с неоднозначным прошлым. Потом все подписывают специальный контракт, где и о технике безопасности, и об обращении с чужим имуществом очень подробно все написано. Менеджер следит за персоналом на объекте. Плюс вы заметили, что мы принимаем и сдаем ваши ценные вещи по описи, по акту. Случая, чтобы кто-то из клинеров что-то взял, даже конфету с пола, у нас не было ни одного.

- Но человеческий фактор работает в обе стороны. Может быть так, что клинеры ничего не взяли, хозяева сами засунули свои украшения или какие-то еще ценные вещи и забыли, куда. А на вас станут жаловаться… Такие проблемы приходилось решать?

- А как же, приходилось. Однажды позвонила клиентка и сказала, что у нее пропали два кольца. Мы к ней приехали, приехала вся бригада, которая у нее убирала. Во-первых, показали ей акт и список ценных вещей, которые она после нас приняла. А во-вторых, быстренько нашли, где кольца, – с ними играл ее ребенок. Мы же опытные. Догадались.

- Вы убираете очень качественно, а цены у вас относительно других фирм невысокие. За счет чего?

- Сейчас мы нарабатываем репутацию, клиентскую базу. Стараемся пойти на максимальные уступки. Только хочу предупредить любого потенциального клиента: о скидках по телефону мы не договариваемся, разговор о них может состояться только после того, как увидим квартиру.

- У вас есть свое представительство в Интернете? Вдруг кому-то из читателей понадобится?

- Есть, конечно. Адрес нашего сайта: elclean.biz. Там полно подробностей, через него и консультацию можно получить, там контакты, вся информация. Будем рады ответить на все вопросы.

Услугу тестировала Светлана Бегунова

 
© Новые лица, 2014–2024
12+
О журнале Контакты Рекламодателям Соглашения и правила Правообладателям